МАОУ "ЦО №1 "Академия знаний" имени Н.П. Шевченко"
город Старый Оскол, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    При входе в здание МАОУ "ЦО №1 "Академия знаний" имени Н.П. Шевченко" размещена вывеска с названием организации, график работы организации,  выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на желтом фоне.

    Приобретены специальные учебники и учебные пособия. 

    Учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют  беспрепятственный доступ в учебные кабинеты, столовую, туалет и другие помещения. Для этого в школе имеется 2  лифта,  расширены дверные проемы и увеличено расстояние между рядами парт.

    Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. В штате МАОУ "ЦО №1 "Академия знаний" имени Н.П. Шевченко" имеются 2 тьютора,  который сопровождают учащегося с ОВЗ 9 если это указано в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программе реабилитации инвалида). С учащимися с ОВЗ  проводят индивидуальные занятия педагоги-психологи, учителя-логопеды и учитель-дефектолог. Для технической помощи учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (перенос инвалидной коляски, сопровождение учащегося в туалет) работает ассистент.

    Меры поддержки

    1 мера поддержки.
    1 мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    За счёт бюджетных ассигнований муниципального бюджета детям с ОВЗ и инвалидностью предоставляется бесплатное питание детей
    2 мера поддержки.
    2 мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    За счёт бюджетных ассигнований муниципального бюджета детям с ОВЗ и инвалидностью предоставляется бесплатные молочные завтраки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МАОУ «ЦО № 1 «Академия знаний» имени Н. П. Шевченко» для проведения практических занятий  оборудованы учебные кабинеты.

    Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога..

    В соответствии с постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 10.02.2017 г. №315 «О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 18.02.2014 г. №492 «Об утверждении порядка формирования поименного списка отдельных категорий обучающихся для получения льготного горячего питания в период учебных занятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа и в Порядок, утвержденный этим постановлением» в школе обеспечены льготным горячим питанием учащиеся с ОВЗ, осваивающие адаптированные образовательные программы.

    В обеденном зале имеются посадочные места для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в непроходной части зала.

    Организован доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт школы также адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Организовано бесплатное предоставление учебников и учебных пособий, учебной литературы, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям различных групп слабовидящих обучающихся: учебно-методический комплекс «Школа России» с увеличенным шрифтом.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ «ЦО № 1 «Академия знаний» имени Н. П. Шевченко» для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, средства усиления звука.

    В учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске  первый стол в ряду у дверного проема.

    В читальном зале для обучающихся с ОВЗ предусмотрены в виде индивидуальных полукабин, изолированных барьерами с размерами рабочей зоны 1,8х0,9 м
    В МАОУ «ЦО № 1 «Академия знаний» имени Н.П. Шевченко»  предусмотрено отдельное помещение, оборудованное тренажерами для оздоровительных занятий физической культуры. При помещении предусмотрена раздевальная с душевой комнатой и санузлом, доступном для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Учитель-логопед, дефектолог

    Бобылева Елена Геннадьевна.
    Бобылева Елена Геннадьевна
    Учитель-логопед, дефектолог
    Телефон:
    (4725) 39-51-72
    Почта:
    co1-az@yandex.ru
    Часы приема:
    пн-пт 9:00-15:00

    Советы логопеда

    Основными задачами логопедического пункта являются:

    • обследование устной речи первоклассников; письменной речи и чтения, учащихся 2-4 классов.
    • выявление наиболее нуждающихся в логопедической помощи;
    • проведение индивидуальных, групповых, коллективных занятий по

    коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

    • консультации для родителей учащихся

    К моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребѐнка, решены в дошкольный период. Если же ребѐнок пришѐл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребѐнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи.

    В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

    Занятия в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

    Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

    От родителей требуется:

    • создать условия для регулярного посещения занятий;
    • интересоваться темами, пройденными на уроке;
    • помочь ребѐнку в выполнении домашнего задания.(по русскому языку)

    Занятия проводятся в группах. В каждой группе от 3-х до 6 человек. А также назначаются индивидуальные занятия.

    Родителям о правильной речи ребенка

    1.Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребѐнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

    2. Речь ребѐнка развивается путѐм подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребѐнок должен слышать только грамматически правильную речь в своѐм окружении.

    3. Первый образец речи для ребѐнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребѐнка. Семья — первая школа.

    4. Без помощи родителей ребѐнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребѐнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чѐтко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребѐнку скорее овладеть правильной речью.

    5. Не подражайте неправильной речи ребѐнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребѐнком, используя слова – заменители, такие как ням — ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребѐнка.

    6. При появлении речи у ребѐнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребѐнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

    7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребѐнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребѐнка обращайтесь к специалистам.

    8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребѐнка. Неторопливая, чѐткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребѐнка.

    9. Не перегружайте ребѐнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребѐнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребѐнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

    • СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

      Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
    • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
    • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
    • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
    • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
    • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
    • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
    • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
    • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
    • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
    • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
    • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1. й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
    2. й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
    3. й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
    4. й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

    Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

    Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie