Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.
Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Помимо этого, проведение данных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Для подготовки школьника к проверочным работам родителям необходимо соблюдать следующие правила:
- Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки.
- Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости ее результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
- Создать для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
- Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.
- Создать в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.
- Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
- Следить за правильной организацией режима дня ребенка.
- Следить за записями домашних заданий в дневнике, проверять их выполнение.
- Приучать детей к самостоятельности.
Все это поможет ребенку справиться с учебной нагрузкой, будет способствовать укреплению его здоровья, защитит его нервную систему от переутомления.
Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС основного общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.